Красноярское время
16:54
Sunday, 24 Октября
Курсы валют
сегоднязавтра
82.50 82.50
70.86 70.86
Котировки
РТС 1877.99 8.8
ММВБ 4196.96 21.54
Brent 85.86 1.01

Чек-лист для безработных граждан

04:2724.11.2020 1375

Если вы состоите на учёте в центре занятости или только планируете обратиться за содействием, изучите этот чек-лист. Всё, что нужно знать, находясь в статусе соискателя или безработного гражданина, – в материале ниже.

Информационный спонсор:
телеграм-канал «Здравый Смысл».
Ещё больше информации
на https://teleg.run/zmysl

Как работает центр занятости?

Для регистрации в центре занятости безработным гражданам нужно направить заявление на портал «Работа в России» и создать резюме. Сотрудники ведомства самостоятельно обрабатывают сведения, если в базе вакансий есть подходящие варианты трудоустройства, – приглашают на личный приём, если нет – назначают дату следующего взаимодействия.

Сколько составляет размер пособия по безработице?

Максимальный размер пособия по безработице был увеличен в этом году и составляет 14 556 руб. Эту сумму могут получить заявители, имевшие до обращения в центр занятости не менее 26 недель оплачиваемого стажа. Тем, кто не работал, назначают пособие в минимальном размере – 1800 руб.

Какие изменения произошли в порядке начисления пособия 1 октября текущего года?

С 1 октября прекратилась доплата за несовершеннолетних детей в размере 3000 руб.

Размер минимального пособия по безработице вновь стал 1800 руб. (ранее был 5400 руб.). Такое пособие назначается гражданам, ранее не работавшим, уволенным за виновные действия, а также уволенным с последнего места и отработавшим менее 26 недель в течение года до обращения в центр занятости.

Прекратилась выплата фиксированного размера пособия по безработице для граждан, уволенных после 1 марта 2020 года, для индивидуальных предпринимателей, прекративших свою деятельность после 1 марта 2020 года и признанных в установленном порядке безработными. С 1 октября размер пособия по безработице данной категории граждан будет рассчитываться в процентном отношении к среднему заработку.

Как выплачивают пособие по безработице?

Пособие по безработице – не заработная плата, которая приходит на банковскую карту дважды в месяц. Дата зачисления зависит от даты обращения и прохождения перерегистрации, сумма выплаты – от количества дней, которое прошло между перерегистрациями. К примеру, вы обратились в центр занятости 5 ноября и имели подтверждённую занятость не менее 26 недель. Не позднее чем на 11-й день вас признают безработным и начислят пособие за этот небольшой период. Условно это выглядит так: за 30 дней вы получите 14 556, делим эту сумму на количество дней и получаем 485,2 (начисляемая сумма за каждый день), умножаем на 10 и получаем 4852 руб. Следующая сумма будет рассчитываться исходя из количества дней, которые вы состояли на учёте между перерегистрациями.

Почему мне не приходит пособие по безработице?

Если вы состоите на регистрационном учёте в центре занятости, признаны в установленном порядке безработными и получаете пособие по безработице, то причин, по которым не пришла очередная выплата, может быть несколько.

Одна из вероятных – у вас закончился период выплаты пособия. Напомним, пособие по безработице начисляется гражданам, имевшим более 26 недель оплачиваемого стажа в течение года, предшествовавшего обращению в центр занятости, в процентном отношении к среднему заработку на полгода, не имевшим указанного стажа – в минимальном размере на три месяца. В период действия временных правил фиксированная максимальная величина пособия назначалась на полгода всем горожанам, уволенным после 1 марта. Узнать, на какой период вам было назначено пособие по безработице и когда он истекает, можно в личном кабинете на Интерактивном портале агентства труда и занятости населения Красноярского края.

Возможно, вы получили новую карту и не уведомили об этом центр занятости. Если у вас изменились реквизиты для перечисления, обязательно сообщите об этом в отдел занятости населения, в котором состоите на учёте, сделать это можно посредством электронной почты, прикрепив документ. Также вы можете позвонить по телефону горячей линии и продиктовать новый расчётный счёт инспектору или в бухгалтерию по тел. 213-10-12. Напомним, перечисление социальных выплат, в том числе пособия по безработице, осуществляется только на карты платёжной системы «МИР».

Нужно ли сниматься с регистрационного учёта в центре занятости?

Возникает логичный вопрос: нужно ли отзывать заявление или работа по нему прекращается автоматически?

Специалисты говорят о том, что подача заявления, равно как и его отзыв, – ответственность заявителя. Чтобы избежать некорректной обработки данных гражданина и возможного ошибочного начисления пособия по безработице (в отношении лиц, которые являются занятыми, иначе говоря – работают, и одновременно получают социальные выплаты, предусмотрена уголовная или административная ответственность, то есть полученные деньги всё равно придётся вернуть) рекомендуется отозвать заявление самостоятельно.

Делается это также на портале «Работа в России», пользователю важно обозначить причину, по которой ведомство должно прекратить работу по данному заявлению.

Итак, нужно зайти в личный кабинет, выбрать вкладку «Активные заявления» и нажать на активную строку «Отозвать заявление».

Если причина снятия с учёта – трудоустройство, обязательно укажите дату приёма на работу. Это важно для корректного расчёта периода выплаты пособия по безработице.

Как искать работу?

Подбор вариантов подходящей работы осуществляется на личном приёме, записаться на него можно по телефонам горячей линии. Актуальный банк вакансий города и региона размещён на сайте центра занятости – krasczn.ru, сводная база службы занятости населения по стране – trudvsem.ru.

Как сообщить в центр занятости о трудоустройстве?

Сделать это просто. На главной странице Интерактивно портала агентства труда и занятости населения Красноярского края размещен модуль «Сообщить о трудоустройстве». В форме модуля необходимо заполнить поля с информацией о себе и приёме на работу, приложив подтверждающий документ. В выпадающем меню следует выбрать центр занятости, в котором вы состоите на регистрационном учёте, – именно туда придут сведения о трудоустройстве.

Куда звонить и писать, если остались вопросы?

Основным инструментом для общения центра занятости с гражданами является телефон горячей линии. С начала периода действия ограничительных мер были введены дополнительные телефонные линии, за которыми закрепились ответственные специалисты.

Сегодня по телефонам горячей линии в отделах занятости населения можно записаться на личное посещение, задать вопрос о перечислении пособия, о том, как найти работу и сняться с учёта.

Отдел занятости населения

Телефон горячей линии

Железнодорожный район

e-mail: gel@krasczn.ru

243-87-23

Кировский район

e-mail: kir@krasczn.ru

201-47-70

Ленинский район

e-mail: len@krasczn.ru

264-27-58

Октябрьский район

e-mail: okt@krasczn.ru

247-94-20

Свердловский район

e-mail: sverd@krasczn.ru

236-34-51

Советский район

e-mail: sov@krasczn.ru

220-00-33

Центральный район

e-mail: centr@krasczn.ru

227-19-19

В городском центре занятости принимают звонки по тел.: (391) 213-01-18, (391) 201-41-56.

Кроме того, адресовать вопросы специалистам можно на электронную почту. В дополнение к адресам, указанным в таблице, работает модуль обратной связи официального сайта (http://krasczn.ru). Все поступившие обращения регистрируются, обрабатываются, в течение нескольких дней заявители получают официальный ответ.

Также информация о размере пособия по безработице, периодах выплаты размещена в личном кабинете на Интерактивном портале агентства труда и занятости населения (https://trud.krskstate.ru).

Где выдают справки?

Справку можно получить в бухгалтерии центра занятости с 14:00 до 17:00 во вторник, среду и четверг по адресу: ул. Семафорная, 433/2, каб. 325.

Фото: urist-bogatyr.ru

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.