Красноярское время
23:00
Понедельник, 2 Августа
Курсы валют
сегоднязавтра
86.99 86.99
73.14 73.14
Котировки
РТС 1640.45 8.21
ММВБ 3793.09 1.87
Brent 74.59 0.75

Ментальная арифметика для интеллектуального здоровья

01:3301.10.2020 934

«Не хочу в школу, быстрей бы уже каникулы, отдохнуть бы от уроков…» - такие слова мы часто слышим от наших детей. Дети учатся с удовольствием только тогда, когда у них многое получается, и успех приходит тогда, когда учиться интересно.

 

Информационный спонсор: 
телеграм-канал «Здравый Смысл».
Ещё больше информации
на https://teleg.run/zmysl

 

В современном мире немало способов развития памяти, мышления, внимания, существуют и методики, которые повышают интерес к учебе. Курс ментальной арифметики развивает мыслительные способности и интерес к учёбе. С 2015 года появилась в России образовательная программа, которая удивительным образом помогает нашим детям стать умными и успешными.

Обучаясь в школе, современные дети в основном развивают левое полушарие головного мозга, оно отвечает за логическое мышление и интеллект, а не менее важные творческие и эмоциональные процессы, за которое отвечает правое полушарие, остаются без должного внимания, от этого нарушается некая умственная гармония детей. Ментальная арифметика помогает развить оба полушария головного мозга, она основана на устном счёте: сначала дети считают на абакусе (японские счёты), а потом складывают и вычитают в своём воображении, то есть ментально. С помощью таких упражнений ребёнок считает быстрее любого взрослого человека, у него развивается память, концентрация внимания, скорость восприятия любой информации, он становится увереннее в себе, самостоятельнее и, как следствие - интерес к знаниям и радость от учёбы.

Ментальная арифметика с успехом используют в 57 странах мира, а Китае и Японии – это обязательный предмет для всех младших школьников.

Глубоко убеждена, что любой человек, приходящий в этот мир – это чистая, светлая личность, и моя задача, как учителя начальных классов, всесторонне развивать все положительные стороны этой личности. Ведь мир ребёнка – это светлый и добрый мир. Моя цель – наполнить этот мир светом знаний и теплом души, любовью и красотой.

Готовясь к каждому уроку, вкладываю все свои знания и умения, весь свой накопленный опыт для того, чтобы урок был насыщенным, ярким и доступным, успешным для каждого ученика.

В течение пятнадцати лет активно внедряю в педагогическую практику Лицея №103 «Гармония» раздельное обучение мальчиков, есть системный подход и исследовательская работа в данном вопросе. В своей деятельности реализую целостную дидактическую систему Леонида ЗАНКОВА (с 2004 года) с использованием элементов здоровьесберегающих методик Владимира БАЗАРНОГО (конторки – смена динамических поз, офтальмотренежёры – для снятия нагрузки на зрение).

Сформированность предметной компетентности позволяет мне при организации учебного процесса (система Занкова) осуществлять оптимальное общее развитие обучающихся, развивать интеллект и личность, расширять у учащихся постоянный интерес к познанию.

У каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым, добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.

Какие формы нужно использовать, чтобы ребёнку было интересно и комфортно в школе, что нужно сделать для того, чтобы найти баланс между собственными и детскими интересами, создать атмосферу, чтобы пребывание в школе превратилось в многогранный и увлекательный процесс?

Одним из ответов на мой вопрос стал курс «Ментальная арифметика», потому что в этом курсе я увидела ресурс именно для мальчиков, курс соревновательный, занятия насыщены, увлекательны и часто проходят в игровой форме. Это снимает многие проблемы школьного образования именно для мальчиков, которые не терпят однообразия, медленного темпа работы, большого количества повторений.

Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей от 4 до 12 лет. Навыки, приобретённые в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы.

Наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Каждое полушарие анализирует реальность по-разному. Левое полушарие «думает» о вещах с помощью слов, тогда как правое полушарие воспринимает вещи только в виде образов. Несмотря на то, что нынешняя образовательная система отдаёт преимущество развитию левого полушария мозга у детей, в правом полушарии мозга скрыт колоссальный потенциал. В течение первых лет жизни образуются нейронные связи, которые определяют развитие мозга. Если эти соединения не стимулируются на этом важном этапе жизни, то они отмирают навсегда. Очень важно не упустить этот момент.

Ментальная арифметика развивает способность к успеху в любом деле. Она помогает натренировать нейронные связи головного мозга ребёнка, развивает скорость и качество его мышления, а также самостоятельность, инициативность и умение критически оценивать себя.

Занятия ментальной арифметикой помогли увидеть существенный результат:

У первоклассников и дошкольников заметно улучшилась каллиграфия, улучшилось качество письма, так как работа с мелкими косточками на счётах, помогают развивать мелкую моторику.Педагоги-предметники замечают, что у детей, посещающих занятия по ментальной арифметике, значительно повышается результативность, дети лучше заучивают стихи, иностранные слова, могут оперировать большим объёмом информации.Школьники быстро считают в уме, техника счёта ментальной арифметики в общем способствует развитию всех психических функций.Дети, занимающиеся ментальной арифметикой, в своих классах чувствуют себя успешными, а это способствует развитию самооценки.

По нашим наблюдениям, на занятия приходят одинаковое количество мальчиков и девочек, но все рейтинговые места в олимпиадах принадлежат, как правило, мальчикам.

Курс «Ментальной арифметики» предназначен не только для тех, кто любит математику или пытается её «подтянуть», ею можно заниматься в любом возрасте и с разным уровнем подготовки.

На собственном опыте, обучая второй год, мы, педагоги сделали вывод о том, что и наши ресурсы возросли: улучшилась память, работоспособность, концентрация внимания.

Убеждена, что благодаря таким занятиям ментальной арифметики, школьник сможет развить логику и научиться ментальному счёту. Помимо того, что у ребёнка появится интерес к новым знаниям и умениям. На таких занятиях всегда интересно и весело: математические примеры, благодаря арифметическим вычислениям на счётах, могут совмещаться с танцами, песнями и стихами. На занятиях в школе и дома на компьютере (дети ежедневно выполняют многоуровневые задания на платформе) происходит работа над усидчивостью, внимательностью, коммуникацией, воображением и интуицией.

В заключение можно сказать, что только в сотрудничестве с учащимися мне удается развить талант и творческие способности. Но самое главное, что я вознаграждена тем, что слышу нежный звон серебряных колокольчиков.

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.