Красноярское время
13:57
Понедельник, 14 Июня
Курсы валют
сегоднязавтра
87.33 87.33
71.68 71.68
Котировки
РТС 1678.57 7.48
ММВБ 3841.53 2.55
Brent 73.02 0.23

СМИ за миллиард: деньги на ветер

22:0719.09.2020 926

Правительство РФ увеличит расходы на поддержку СМИ в 2021 году. В действующем бюджете на субсидии выделено 73,8 млрд руб. В 2020 году больше всего субсидий будет выделено Russia Today (RT) — 24,7 млрд руб., а уже в 2021 году RT получит 27,3 млрд руб., а ВГТРК – 25 млрд руб. Суперэффективный (на самом деле глубоко убыточный) «Первый канал» поначалу не хотел получать субсидию, но все-таки решил взять 6 млрд руб. (ГМ).

 

Информационный спонсор: 
телеграм-канал «Здравый Смысл».
Ещё больше информации
на https://teleg.run/zmysl

 

А что происходит в наших палестинах? На реализацию государственной программы Красноярского края «Содействие развитию гражданского общества» (так красиво на бюрократическом языке называется банальный самопиар) из краевого бюджета в 2020 году выделено чуть более 1 млрд руб. Большая часть средств (724,6 млн руб.) пойдёт на сохранение сети районных, городских и краевых газет (в том числе и газеты «Наш Красноярский край»), телеканал «Енисей», производство и распространение социально значимых материалов в эфирных, печатных СМИ и сети Интернет, причём в виде субсидий на возмещение затрат краевые власти готовы выдать 58,156 млн руб. ряду дружественных средств массовой информации.

Напомним, в конце прошлого года среди обласканных чиновниками оказались (точные данные по субсидиям не раскрываются):

 

- телеканалы (до 10 млн руб.): ТВК, «Прима-ТВ», «7 канал»;

 

- радио (до 2 млн руб.): «Дорожное радио», «АВТО-РАДИО», «Радио-КП», Радио Business FM, «Серебряный Дождь», радио «Шансон», РетроFM;

 

- информагентства (до 1,5 млн руб.): Newslab, «Дела.ру», «Сибирское агентство новостей», НИА, «1-Лайн», «ФедералПресс»;

 

- газеты (до 4 млн руб.): «АиФ на Енисее», «Комсомольская правда-Красноярск», «Красноярский рабочий».

 

В январе 2020 года в пределах 2 млн руб. получила телекомпания «Афонтово». В мае ещё раз осчастливили «7 канал» (до 2 млн руб.).

 

Ну а в начале сентября весь основной уссовский пул получил рождественский подарок:

 

 - «Прима-ТВ», «7 канал» (до 2,5 млн руб.);

 

- «Радио-КП», «Европа плюс», радио «Шансон», РетроFM (до 300 тыс. руб.);

 

- Newslab, «Дела.ру», «Сибирское агентство новостей», НИА, «1-Лайн», «ФедералПресс» (до 400 тыс. руб.);

 

- «АиФ на Енисее», «Комсомольская правда-Красноярск» (до 500 тыс. руб.).

Однако, миллиардные вливания в сервильные СМИ не спасают ни администрацию, ни г-на Усса от информационного провала. Мы уже упоминали о ресурсе pravdaserm.com, который регулярно публикует рейтинг онлайн-репутации глав регионов России, который отражает мнение пользователей интернета о чиновнике. Максимальное значение – 100 баллов. Балл в данном случае приравнен к проценту поддержки. 50 баллов репутации – 50% «за». В августовском рейтинге г-н Усс делит 80-е место вместе с тверским руководителем Руденей – по 53, уступая лидерам – мэру Москвы Собянину, губернатору Новосибирской области Андрею Травникову и вологодскому руководителю Олегу Кувшинникову – 28 баллов. И этот рейтинг, похоже, уже никогда не поднимется. Слишком много просчётов в работе губернатора. И мы о них ещё поговорим…

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.